ЗАЧЕМ НУЖЕН ДИРИЖЕР? Я начал заниматься классической музыкой с 6 лет. По легенде моих родителей, еще в пятилеьнем возрасте я буквально прилипал к монитору телевизора, когда там играл оркестр. В таким телесеансах меня больше всего приковывал к себе образ дирижера. Он не издавал ни одного звука, но в моем детском восприятии представал чуть ли не магом, волшебником, заклинателем, которому повинуются не только музыканты, но и я сам, по это сторону голубого экрана. В музыкальном лицее у нас был такой предмет как камерный оркестр. Тогда вся магия и волшебство пропали. Я недоумевал: «Зачем нужен дирижер?». Я понял, что если он и нужен, то только для исполнения роли метронома, ну, чтобы все играли вместе. Только когда я поступил в Академию Гнесиных, а позже, в Московскую консерваторию, только тогда я стал понимать насколько удивительна, уникальна роль дирижера. За последние 10 лет я успел поработать с такими дирижерами, как Эдуард Грач, Григорий Горинштейн, Анатолий Левин, Юрий Симонов, Юрий Башмет, Владимир Спиваков. И захотелось поделиться открытиями, связанными с этой загадочной личностью и понять, зачем же он все-таки нужен? Особенно будет интересно немузыкантам. По ссылке можно получить запись вебинара. Я рассказал о том, как сформировалась эта профессия, собрал много видео примеров, сравнил исполнение одного и того же произведение в разных дирижерских интерпретациях и рассказал забавные истории из музыкальной жизни. https://promuzsmisl.ru/zachemdirijer